16:50 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
И снова про еду - то бишь, про мои новые кулинарные эксперименты. :gigi:

Наступил декабрь - и время кексов)) Штоллен уже сделала недели две назад, чтоб уж наверняка настоялся к Рождеству. А теперь холодильник пополняется кексами с самыми разными сочетаниями фруктов и изюма, с шоколадной крошкой, без шоколада и т.п. Основа одна, принцип тоже один - настаивать месяц, раз в неделю пропитывать ликёром или на крайняк коньяком. Вот, например, один из базовых рецептов, фрутовый кекс Данди. Варьировать ингредиенты можно как угодно, не забывайте только замачивать изюм в роме/коньяке за сутки.

Короче, мои запасы кексов теперь сродни хоббитским, но ыыыы, кексиков-то хочется щас, а не через месяц - и поэтому попробовала сделать Кекс Уфимский и Банановый кекс со сметаной, корицей и ромом. Первый отличный, на пять, а второй, несмотря на красивое название, просто нормальный. Не плохой, нет - просто обычный, ничего особенного, второй раз печь не буду.

Ещё делала несколько раз Бисквитный пирог со свежими фруктами. Хорошая штука, не сильно замороченная, но вкус персиков не выражен совсем - наверное, от того, что персики у меня были не свежие, а из банки; свежих, облазив пол-города, не нашла((



Чёрт меня дёрнул опять поэкспериментиоровать с кленовым сиропом шож я не успокоюсь-то никак, на сей раз это был Пирог с кленовым сиропом и пеканом. Фигня полная - хотя моим зальным девчонкам просто-таки нереально понравилось почему-то. А клюнула я на этот рецепт потому, что он, помимо того, что с сиропом, так ещё и сильно похож на Медово-миндальный пирог, а все, кто был у меня в гостях, знают, какой он ништячный. Однако, нет: медово-миндальный ништячный, а вот то же самое на кленовом сиропе = просто перевод кленового сиропа.

И сделала наконец вчера Tarte Tatin, перевёрнутый пирог. Вариант №1, с бананами - от Тапки_Белые и Вариант №2, классический яблочный - почерпнуто у Чадейки

Всё то время, пока я его пекла, в моей голове крутилось только одно: "Боже, что за дерьмо я делаю? Зачем я перевожу кучу хороших продуктов на какую-то шнягу? Где мои мозги?"
Однако пирог получился - да ещё какой. Делала в чугунной сковороде, сужающейся книзу, получилось самое то, в ней варишь карамель, а потом, никуда ничего не перекладывая, делаешь сам пирог. Вдобавок оказалось, что в эту самую сковороду идеально вписывается тарелка, что немаловажно, потому что переворачивать пирог нужно почти сразу, как вынули из духовки, иначе прилипнет, при всём при том, что там образуется полным-полно жидкости.

Есть пара тонкостей.

1) не пережечь карамель!!! Вот только чутка покоричневела - и всё, снимать, пока она не расслоилась на масло и собственно сам расплавленный сахар.
2) килограмм яблок - это перебор. Достаточно 700-800г. Ну, по крайней мере, на ту сковороду, в которой делаю я. ))
3) в чадейкином рецепте прописано много масла - аж целых 150г. В каментах там люди указывают на этот момент - но каменты я прочла уже потом, вынула пирог и офигела: всё бы ничего, и вынулся, и более-менее красивый, но поверх яблок плавало добрых полчашки масла, перемешанного с яблочным соком. Я попробовала кусочек - и да, было не сильно здорово, потому что вкус масла несколько портил дело. Слить его было не вариант, потому что вместе с ним слился бы и яблочный сок - ну и что бы тогда осталось? Тупо варёные яблоки на тесте? (как тогда подумала я) В общем, получилось так, что я решила подумать об этом на свежую голову и пошла спать, а утром - о, чудо - всё это масло куда-то подевалось, а сам пирог стал в разы вкуснее.
В общем, это я к чему: не бойтесь этой масляной жижи, просто дайте ему постоять. Жижа там остаётся частично, но никаких привкусов нет, а тесто основы становится похожим на хворост - вот уж чего я совершенно не ожидала, ибо это обычное рубленое несладкое тесто, из какого я делаю киши, яблочный пирог со сливками и ещё кучу всего. Количество масла в карамели, конечно, можно уменьшить - взять, скажем, 80г, как в варианте номер раз. В следующий раз попробую - мб даже сегодня, уж больно пирог понравился. )) ЗЫ: методом научного тыка было выяснено, что один к одному - 120 масла + 120 сахара. ))



Зачем я всё это фотографирую, мб спросите вы? Да потому что я не кондитер, не повар - просто обычный человек, и этим я хочу показать, что каждый может сделать практически любую вкусную няку, без риска, что результат всех трудов отправится в мусорку))
Если кто отважится на эксперимент, поделитесь впечатлениями штоле))

@темы: Кулинария

URL
Комментарии
2012-12-19 в 15:57 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Еще одна Кошка,

если тебе - т.е. маме - так нравится банановая выпечка, сделай банановые булочки на тростниковом сахаре. Я оч часто делаю. Вот это реально вещь, а кекс этот так, на четвёрочку.

URL
2012-12-19 в 16:49 

Еще одна Кошка
Мать Метели, это те, которые банановый хлеб, посыпаемый коричневым сахаром - там дневник по ссылке закрыт... мне туда постучаться или, может, скинешь рецепт сюда? -)

2012-12-19 в 17:02 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Еще одна Кошка,

С сушёными я бы, кстати, не экспериментировала. Они стопроцентно не размокнут и будут твёрдые там. Если их только в муку смолоть предварительно...


Рецепт:

Блендером похреначить 3 банана + 70г коричневого сахара (можно крупного, который Демерара, всё равно растворится) + 1/4 ч.л. соли, долить чутка воды, если бананы маленькие. Добавить 5г сухих дрожжей (это по рецепту, я раньше столько и клала, а потом они у меня то ли испортились, то ли ещё что, хз, я стала класть весь пакетик 12г) и + 500г муки. Вымесить и поставить подходить. Когда подойдёт, добавить 150г молотых поджареных естессно грецких орехов, сделать булочки (получается штук 12 примерно), поставить на стол расстаиваться на полчасика, потом печь при 160 градусах 30-40 минут, мб чуть больше, иной раз и час бывает. А, да, печь на муке, а сами булочки смазать маслом и посыпать мелким коричневым сахаром.
Температурный режим изначально был другой, т.е. это мб от духовки зависит, но в любом случае следить, иначе всё сгорит нах.

:)

URL
2012-12-19 в 17:50 

Еще одна Кошка
Мать Метели, "сушеные" - это ... мммм ... вяленые бананы. они раньше везде продавались в маленьких пластиковых упаковках. по консистенции они мягче цукатов... если мелкими кусочками нарезать, будут как дополнительная банановая начинка -)
я как куплю и попробую - отчитаюсь -)

рецепт заначила, спасибо, буду пробовать -)
правда, я давно ничего дрожжевого не пекла... но тут уж постараюсь -)

2012-12-19 в 20:13 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Еще одна Кошка, аа, эти.

Не то, что они мягче цукатов - это сомнительно. Примерно такие же имхо. Ну попробуй, чо. ))


А эти булочки оч просто делать, главное, чтоб подошло и не сжечь потом. :gigi:

Но даже если дрожжи нормальные, подходить будет дольше часа. Часа три, я думаю, так что заранее или на ночь ставь.

URL
     

The Chronicles Of Azkaban

главная