Женщина в Лексусе
Давненько я не вешала отчётов о своих очередных кулинарных экспериментах, в то время как у меня уже пару месяцев на вооружении новое дежурное блюдо: Ромовые бабы.
Знаете, в детстве мне _в принципе_ нравились эти самые бабы, если бы они не были почти всегда довольно-таки сухими - ну, и глазурь сверху вместо меня всегда съедал кто-нибудь другой. Однако сейчас не детство, всё в моих руках, - подумала я - и задалась целью сделать это блюдо так, чтобы было 1) не сухо 2) без глазури. Сделала)))) Уже два месяца не могу наесться. ))))
Тонкостей тут нет, пожалуй, никаких. Тесто очень быстро (меньше часа) подходит, особенно если поставить его в чуть тёплую духовку, чуть - это чуть, иначе тесто покроется коркой, если вообще не испортится. Муку я не просеиваю и замешиваю всё сразу в одной миске: молоко, дрожжи, сахар, соль, яйца, мука - и подходить. Пока подходит, положите на тарелку масло, чтоб размякло; изюм я замачиваю за несколько часов/за ночь в роме, но, как я понимаю, вполне можно так не извращаться - мало того, я и сама скоро перестану так извращаться, ибо мои запасы рома подходят к концу.))) С коньяком ещё не пробовала. Формочки не обязательно брать высокие, у меня обычные железные формочки для тарталеток диаметром 10 и высотой 2см - и, как по мне, это даже лучше, т.к. у баб получается бОльшая "контактная поверхность" - дно, через которое в основном и впитывается сироп, - а, значит, они получатся более "сырыми". Указанного объёма теста мне хватает на 6 формочек. Печь на 190 градусах мб даже меньше 20-ти минут, иногда довольно и 15-ти - в зависимости от того, как бабы подойдут уже будучи в формочках, - да, формочки я смазываю оливковым маслом.
Если кто-то возжаждет присобачить сюда классическую для ромовых баб глазурь, то пропорция следующая: 200г сахарной пудры + примерно 5 ст.ложек рома и подогреть - но имхо глазурь здесь лишняя, пересластите.
И тут же о пище духовной))
ВКонтактеге попалась анкета подписчиков группы Outlook. Я поучаствовала, решив, что это ничем не хуже очередного ФМ - и, знаете, у меня было ощущение того, что мой комментарий там несколько... хм... выделяется. То ли возраст 99% написавших другой, то ли янизнаю, но там сотни ответов будто под копирку.
Такшта читающие френды (а у меня, по ходу, все такие)) - велкам в каменты и участвуем. Интересно, как аудитория дайров отличается от аудитории ВКонтактега. Ну, так, в среднем по больнице.
Свои ответы повешу первым каментом.
читать дальше
Знаете, в детстве мне _в принципе_ нравились эти самые бабы, если бы они не были почти всегда довольно-таки сухими - ну, и глазурь сверху вместо меня всегда съедал кто-нибудь другой. Однако сейчас не детство, всё в моих руках, - подумала я - и задалась целью сделать это блюдо так, чтобы было 1) не сухо 2) без глазури. Сделала)))) Уже два месяца не могу наесться. ))))
Тонкостей тут нет, пожалуй, никаких. Тесто очень быстро (меньше часа) подходит, особенно если поставить его в чуть тёплую духовку, чуть - это чуть, иначе тесто покроется коркой, если вообще не испортится. Муку я не просеиваю и замешиваю всё сразу в одной миске: молоко, дрожжи, сахар, соль, яйца, мука - и подходить. Пока подходит, положите на тарелку масло, чтоб размякло; изюм я замачиваю за несколько часов/за ночь в роме, но, как я понимаю, вполне можно так не извращаться - мало того, я и сама скоро перестану так извращаться, ибо мои запасы рома подходят к концу.))) С коньяком ещё не пробовала. Формочки не обязательно брать высокие, у меня обычные железные формочки для тарталеток диаметром 10 и высотой 2см - и, как по мне, это даже лучше, т.к. у баб получается бОльшая "контактная поверхность" - дно, через которое в основном и впитывается сироп, - а, значит, они получатся более "сырыми". Указанного объёма теста мне хватает на 6 формочек. Печь на 190 градусах мб даже меньше 20-ти минут, иногда довольно и 15-ти - в зависимости от того, как бабы подойдут уже будучи в формочках, - да, формочки я смазываю оливковым маслом.
Если кто-то возжаждет присобачить сюда классическую для ромовых баб глазурь, то пропорция следующая: 200г сахарной пудры + примерно 5 ст.ложек рома и подогреть - но имхо глазурь здесь лишняя, пересластите.
И тут же о пище духовной))
ВКонтактеге попалась анкета подписчиков группы Outlook. Я поучаствовала, решив, что это ничем не хуже очередного ФМ - и, знаете, у меня было ощущение того, что мой комментарий там несколько... хм... выделяется. То ли возраст 99% написавших другой, то ли янизнаю, но там сотни ответов будто под копирку.
Такшта читающие френды (а у меня, по ходу, все такие)) - велкам в каменты и участвуем. Интересно, как аудитория дайров отличается от аудитории ВКонтактега. Ну, так, в среднем по больнице.

читать дальше
1. "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд обожаю
Напомни, что это такое? Название жутко знакомое, но про что это конкретно, не могу вспомнить.
там про биографа, которая получила приглашение от одной писательницы, о жизни которой до того, как она выпустила первую книгу, ничего неизвестно (она каждый раз придумывала разные истории). и вот эта писательница рассказывает биографу настоящую историю своей жизни. ну там дальше всё в таком готическом стиле: сумасшествия, убийства, таинственная семья, призрак)
2. чёй-то не поверю-то. Ты в 9-м, а я - уже давно закончив инст, т.е. в гораздо более старшем возрасте.
У меня более трети всех книг - именно детские, собрала всё, что только могла. )) И "Старая крепость", которую я указала в п.1 - она тоже по идее не взрослая. ))
ну мало ли) в последнее время не перечитываю, потому что книга осталась в России. надо скачать)
5. Имхо ничего кощунственного. По моему мнению, Война и мир - графомания, весь этот сюжет и пр. можно было уместить в объём в два раза меньший. Не буду утверждать, но, кажется, Толстой и размахал её побольше не случайно, он это где-то публиковал же. Хоть убей, не помню, откуда я это взяла, но. Откуда-то взяла вот. Кажется, мне кто-то из литературоведов рассказывал.
ну, наверное, длина действительно тогда влияла на гонорар, но основная цель Толстого была показать своё мировоззрение, рассказать, как надо поступать, как надо думать, какие ценности иметь и т.д. но безусловно это всё не для мозгов 10тиклассников(
7. Обоже
ну, я бы не сказала) блог так вообще у неё такой тёплый, душевный.
во, забыла ещё в графу "Любимое произведение русской классики":
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" (и ещё некоторые повести, "Роковые яйца", например).
4. "Сумма технологии" сама по себе трудна для прочтения и требует недюжинных технических знаний и знаний о том, какими путями развивалась наука и представления о ней. Потому и не пошло - нет таких знаний у меня. На счет "Соляриса" - он у меня тоже не пошел, зато другие вещи, как, например, "Кибериада" или рассказы про Тихого или про Пиркса - очень даже. Над многими историями про Тихого смеялась от души - вращающиеся вокруг космического корабля Тихого, как по орбите, потерянные бифштексы; инструкции, как вести себя, если ваши тапочки примагнитились к полу корабля и тому подобное.
9. А я не знала, что по этой книге сделали оперу, прикольно )))
5. Ну в итоге-то ты его прочитал?)))
нууу, эээ, я читаю его дозировано, и по мере необходимости))) т.к. в части нашего законодательства полное прочтение, по сути, ничего не дает, потому как через неделю хералион статей дополняются/изменяются/удаляются))
6. Я забыла, я ты православный или тоже католик?
протестант, крестился в протестантской церкви)
20. И как тебе Игра Престолов? Т.е. видимо, не так, а "Песнь льда и пламени" же она, да?
ога, она) ну, я в принципе люблю такие циклы - написано приятственным языком, плюс я смотрел два сезона сериала, а читать с подробностями - вообще крутота!
Мой списочек получился очень модным.
вообще, чудовищный, коварный опросник для человека. который предпочитает малую прозу.
1. Какая у Вас самая любимая книга?
Вроде бы нет любимой книги... в поездки всегда беру том В.Борхерта. Но уже скорее просто как символ, потому что это был первый автор, который меня поразил, уничтожил и перекроил. Я нашла эту книгу на помойке в пятом классе, прочитала первый рассказ там же, на месте, и ощутила, что я умираю))
2. Какую книгу Вы перечитывали самое большее количество раз?
"Мастер и Маргарита", однозначно. Точнее, даже не саму "МиМ", а "Великого Канцлера" - это другая, ранняя редакция, там вместо Мастера был Бездомный. И впервые в детстве я прочитала именно эту версию. Когда нашла нормальную, была фшоке.
И "Маленькие Дикари" Сетона-Томпсона!!! Моя главная настольная книга детства!
3. Книга, которую, по-Вашему мнению, обязан прочесть каждый.
"1984" Оруэлла. Думаю, комментарии не нужны.
4. Какую книгу начинали читать много раз, но так и не смогли закончить?
Раньше это были "Дети капитана Гранта". Но за семь лет я их добила. Еще не могу осилить "Замок" Кафки. Его рассказы я люблю, но Это выше моих сил. Я читаю треть книги дольше, чем всего "Улисса".
5. Книга, заменяющая вам снотворное.
Брэдбери. Очень нудно. Прочла антиутопию и сборника два рассказов, и поняла, что издыхаю от от его светлого мировоззрения. Розовые сопли.
6. Книга, изменившая Ваше мировоззрение.
В семь лет я случайно добралась до "Фауста" и "МиМ". Лучше бы я этого не делала. Фанатела от этих книг как иные тащились по май литл пони, и вся моя любовь к мистике, мукам, хоррору, унылым философствованиям, саморазрушению и прочему бодлерствованию - пошла от них. До этого я была приличным ребенком и обожала "Голову профессора Доуэля". Кстати, и сейчас фанат Беляева. А вот Гёте что-то разлюбила.
7. Какую книгу Вы любите цитировать?
"Страх и ненависть в Лас Вегасе" Хантера С. Томпсона, хех. И "Вопль" Гинзберга.
8. Книга, которая стала причиной моря слез?
Рассказ "Жаба" Г.Х. Андерсена. И до сих пор является.
9. Книга, которая заставила Вас безудержно смеяться?
"Трое в лодке, не считая собаки" Джером К. Джером. Ну и конечно, Ильф и Петров. Мертвецы как огурчики, отборные, любительские))
10. Книга, которую читали всю ночь напролет и не могли остановиться.
"Голый Завтрак" Берроуза. Кстати, это ты мне посоветовала. И "Сообщение Артура Пима" По. Это не книги, это катастрофы)
11. Если бы Вы были режиссером, какую бы книгу решили экранизировать?
"Сновидческий поиск Кадата Неведомого" Г.Ф.Лавкрафта, естественно.
12. Книга, оставившая в вашей душе неизгладимый опечаток.
"Дневник наркомана" Алистера Кроули. Прочла в декабре - любовь на всю жизнь!
И еще "Келе" Иштвана Фекете. Наверное, эта книга, вместе с биографией Сетона-Томпсона в свое время заложила во мне любовь к птицам))
13. О прочтении какой книги вы жалеете?
Да нет таких книг. Ну, может, жалею, что прочитала тридцать книг Пратчетта вместо того, чтобы хоть один раз осилить Бальзака.
14. Любимое произведение русской классики?
"Господа Головлевы" М.Е. Салтыков-Щедрин. Одно время вообще была самая любимая книга.
15. Любимое произведение зарубежной классики?
"Над пропастью во ржи" Сэлинджер. Ничего не знаю, Холдена не любить нельзя. А если это недостаточно классика - тогда "Степной Волк" Гессе.
16. Любимая серия книг?
"Цикл Снов" Лавкрафта. Я не люблю вообще серии романов. Люблю циклы рассказов об одном мире/героях. Например А.Грин. Или как у Уэлша герои из романа в роман переходят в качестве второстепенных лиц.
17. Какого автора Вы безмерно уважаете?
Берроуза! И Хемингуэя. Первого за то, что он сумрачный гений. А второй для меня - собирательный образ сильного человека.
Хотя скорее всего подсознательно я уважаю Берроуза за очень интеллигентный вид. Из всех писателей у него самое "писательское" лицо, однозначно.
18. Любимый/любимые книжные персонажи?
Пеппи Длинныйчулок. И Холден Колфилд.
19. Книга, которая вызывает у Вас отвращение?
Нет таких. Ну, была повесть "Некрофил" Витткоп. Она была отвратительная, конечно, но я просмаковала ее от и до.
А! Нет! Рассказы Сорокина! Ненависть! Ебаный стыд! "Обелиск" это худшее воспоминание в моей жизни!
20. Что читаете в настоящее время?
Добиваю "Моби Дика" Меллвила. Ну он уже на очередь в список любимых книг стоит явно. Вчера купила "Коллекционера" Фаулза и заказала "Волшебную Гору" Манна. И еще купила "Жутко громко и запредельно близко", но уже не знаю, зачем. А вообще, я последнее время ничерта не читаю.
А читать их ради галочки - вот, я осилил, какой молодец, ИМХО, не стоит.
Пардон, это был Aegren. Не зашел под своим логином.
а, нет, перепутала с другой книгой.
ну, наверное, длина действительно тогда влияла на гонорар, но основная цель Толстого была показать своё мировоззрение, рассказать, как надо поступать, как надо думать, какие ценности иметь и т.д. но безусловно это всё не для мозгов 10тиклассников(
Она и сейчас влияет на гонорар. ))
Такая цель стоит перед каждым автором - если он, конечно, не пишет PWP, и не школьник, наваявший односнитчевый хогнетовский фанфик... да и то - даже в этом случае он в каком-то виде преследует именно эти цели.
ну, я бы не сказала) блог так вообще у неё такой тёплый, душевный.
Может быть, сейчас так оно и есть, я там сто лет не была. Лет шесть где-то, если точнее. )))
Silversonne, а, да, точно! Ну склероз уже, чо.
Ого, здОрово!)) Я у Лукьяненко только Ночной Дозор читала. Точнее, треть от силы.))
"Сумма технологии" сама по себе трудна для прочтения и требует недюжинных технических знаний и знаний о том, какими путями развивалась наука и представления о ней.
Ну мнэээ... думаю, как к.т.н., с этой частью дела я бы справилась))))
Солярис меня вообще напугал в своё время. Я даже не помню, чем именно, помню, что какие-то неприятные ощущения он у меня вызвал, так что ну его, не пошло и ладно, мало книг вокруг штоле)))
А я не знала, что по этой книге сделали оперу, прикольно )))
Нет, её не сделали, она какбэ была. Давно. "Кола Брюньон, мастер из Кламси", написал её Дмитрий Кабалевский, когда, не знаю, но сам он 1904 года рождения, т.е. где-то до войны, видимо, 30-40гг.
kirayS, вот! Теперь я знаю, кто будет объяснять мне этот блин мудацкий "Закон о курении в общественных местах"!))
Какая связь? - А никакой связи.На самом деле связь такая, что ты, видимо, сможешь это прочитать и уяснить.
протестант, крестился в протестантской церкви)
а, ага, ясно. ))
"Песнь льда и пламени"
Много уже прочитал? Я к тому, что ты можешь мне объяснить, какая там идея вообще? То есть, ну типа что проходит красной нитью... как-то так.
Потому что у меня сложилось впечатление, что это тоже графомания. NВ! Графомания - не равно плохое чтиво, это чтиво, которое пишется ради самого процесса написания всё нового и нового текста.
Йахе, ну, собсно, высшее образование, даже техническое, такое ознакомление и подразумевает. ПодразумеваЛО, по крайней мере, 20 лет назад.
вообще, чудовищный, коварный опросник для человека. который предпочитает малую прозу.
Уж какой был, такой и стащила)))
4. Слуш, а я ведь "Дети капитана Гранта" тоже ниасилила, кажется. И вообще Верна я не особо любила, помню.
6. Беляев - даааа, как же, как же. ))) Остров погибших кораблей сто раз перечитывала))) А вот фильм мне не очень понравился тогда, как сняли - прежде всего потому, что он был какой-то полумузыкальный. Тут, панимаишь, серьёзная книжка для меня - и вдруг какие-то опереточные закидоны.
7. "Страх и ненависть" я только кино смотрела и мне чёт никак. В чём фишка, я не воткнула, несмотря на.
10. Я те посоветовала "Голый завтрак"?! Т.е. не "Джанки", а именно его? Надо же. )) Где были мои мозги, чтоб советовать это челу с неокрепшей детской психикой))))))
Aegren Waeise, слух, а мы, помнится, проходили и его - то ли по культурологии на 1 курсе, то ли по философии на 2. По программе был и я вроде даже чё-то писала по нему... эссе-не эссе, доклад мб, хз.
Ну, тут каждый выбирает сам, что считает обязательным к прочтению. Но я, как чувак, имеющих специальность религиоведа, могу сказать, что любую священную книгу без подготовки читать сложно. В том же, казалось бы, простом Новом Завете, столько аллюзий и отсылок к ранним текстам, столько зависит от перевода, что смысл меняется иногда полностью. Коран вообще фиг знает, как толковать, это одна из сложнейших священных книг.
А античку проходить надо, факт. Тех же Платона с Аристотелем. Без Аристотеля и Авиценны нереально понять Аквината.
Я те посоветовала "Голый завтрак"?! Т.е. не "Джанки", а именно его? Надо же. )
О да. да. А насчет детской психики: не понимаю, что все гонят на эту книгу? у меня вообще не осталось никакого ощущения грязи или ментального террора. поэма! читала в поезде архангельск-москва, надо мной кто-то храпел, и книга так органично вписалась в атмосферу, и я прямо хотела рыдать от того, как красиво и звучно берроуз пишет)) я потом еще ходила по поезду взад вперед. стараясь успокоить чувства - настолько мне было близко все описанное. в метафорическом смысле тогда. не знаю, мне просто кажется, у меня в башке по жизни происходит вот именно такой поток сознания, как пишет берроуз. и вообще битники. поэтому легко читается. да и вообще, я люблю модернизм-постмодернизм и подобную байду.
А Джанки, ну это просто биография, стиль там строгий и адекватный. че его советовать как ознакомление с трудами автора-то?
Мне у Верна оочень нравился "Пятнадцатилетний капитан"! я до сих пор помню, как 50 раз перечитывала момент в термитнике и жутко боялась. А остальные творения навевали жуткую тоску. Вот в январе прочла "Ледяного сфинкса" - продолжение повести По про Пима. И... так много деталей, так мало художественности...
Фишка "Страха и Ненависти" в стиле полупублицистическом, и в очень удачных описаниях реальных событий, окрашенных жуткой тоской по ушедшему времени. Типа вот цирк уехал, а клоуны остались. Старый мир развалился, а ты все еще живешь по его правилам, потому что тебе некуда идти. Ну и вообще мне очень нравится сама фигура Хантера, и то, что он делал. Это какое-то полное безумие. Страх и Ненависть это еще ладно, обычный трип, а вот его выборы в мэра или приколы, кстати, снятые в "Где бродит бизон" это уже полный отрыв башки. Мне у него нравится больше "Проклятие Гавайев", где они ходили на гарпунную подводную охоту ночью на яхте в жуткий шторм под мескалином, чуть не прибили друг друга, а Хантер спасся от кораблекрушения, вылез на берег с огромной дубиной и подчинил себе полнарода гавайцев, прячась от правительства, живя в палатке и общаясь с миром через рупор. При этом приехал он туда, чтобы осветить местный марафон. В общем, его книги неотделимы от него самого, и осознание реальности происходившего просто срывает крышу. даже учитывая, что многое надумано.
Беляев! Остров, да-а)) а еще был Хлеб! он воздействие на мою хрупкую психику произвел явно более разрушительное, чем Берроуз)) А фильмы по нему все уг. Человека-амфибию и вспоминать не хочется. В СССР вообще странно экранизировали "пограничных" писателей, ну не строгих реалистов в смысле: Грина превратили в слащавые сказочки для младенцев, Беляева туда же. Вот отчего Стругацких нормально не экранизировали, я не понимаю. Там же строгий советский политический посыл. (про тарковского я не говорю, он отдельный кадр).
пс: солярис обожаю 0_0 вообще на мой взгляд одно из лучших фантастических произведений всех времен и народов. реально единственный автор, который смог изобразить инопланетную жизнь, в которой нет ничего человеческого.
да? я в этом не разбираюсь совсем, поэтому поверю на слово) я думала, гонорар - это процент от количества проданных бумажных копий.
Такая цель стоит перед каждым автором - если он, конечно, не пишет PWP, и не школьник, наваявший односнитчевый хогнетовский фанфик... да и то - даже в этом случае он в каком-то виде преследует именно эти цели.
ну, у некоторых авторов это стремление в норме, а у некоторых - гипертрофированно) вот как у Толстого.
Может быть, сейчас так оно и есть, я там сто лет не была. Лет шесть где-то, если точнее. )))
о. я 6 лет назад вообще о её, Марты Кетро, существовании не знала) первую её книгу я прочитала года 4, что ли, назад, когда была на 1ом курсе. тогда попало под настроение. как сейчас - не знаю. вот дочитаю книги Бажнова и Шелонина и посмотрю.
Много уже прочитал? Я к тому, что ты можешь мне объяснить, какая там идея вообще? То есть, ну типа что проходит красной нитью... как-то так. Потому что у меня сложилось впечатление, что это тоже графомания. NВ! Графомания - не равно плохое чтиво, это чтиво, которое пишется ради самого процесса написания всё нового и нового текста.
Первую книгу закончил, перешел ко второй. Знаешь, пока, сдается мне, ты права, и как таковой красной нити нет или я чего-то капитально не догоняю)) В любом случае, пока идея противостояния своеобразного добра/зла мне кажется написанной интересно, я буду продолжать читать)
"Баудолино" - это Умберто Эко... даже не знаю, как коротко это описать
А вообще каждая вторая книга, упоминаемая в комментах, как родная, но трудно отнести к конкретному вопросу. Ну вот Лорку люблю - но он тоже только под часто перечитываемые подходит))
Фишка "Страха и Ненависти" в стиле полупублицистическом, и в очень удачных описаниях реальных событий, окрашенных жуткой тоской по ушедшему времени.
На эту тему куда более (для меня) внятный фильм есть, мб ты название знаешь. Короче, родители-торчки с дочкой лет 8 съёбывают в глушь на какую-то полуразвалившуюся ферму - то ли перекумариваться, чтоб типа начать там новую жЫзнь, то ли до кучи уже чердак течёт. Пока у них есть гердос, мать успевает отъехать, потом отъезжает отец и так и сидит дохлый на стуле, а девочка как-то там типа общается с ним. Соседи в этом медвежьем углу под стать: тётка какая-то полубезумная и мальчик - ровесник той девочки - аутист или даун. И вот они там как-то все + труп тусуются, у детей какие-то игры жутковатые, а кругом поля-поля-поля или степь до горизонта... Смысл, короче, в крушении хиппи-культуры, что кончилось всё ничем. Вот этот фильм я догоняю, хотя он тож странный чутка, но вот тут какбэ уже я в резонанс вошла, видимо. )) Что эт за кино, не знаешь?
Tish Evans,
я думала, гонорар - это процент от количества проданных бумажных копий.
и это тоже. Но от объёма тоже зависит; вот, предположим, серия какая-нить стала раскручиваться - ну, или её раскрутили. Та же ПЛиО. И автор, и издатель - оба заинтересованы в том, чтоб вышло как можно большее количество томов проды, прально? Если автору это не в напряг - а ему это не в напряг, если он ловит кайф хотя бы даже от процесса описания придуманного им мира, - он каждый авторский лист превратит в два. ))
Представь, что Война и мир публиковались с этим "продолжение следует"))) Тогда ни телеков не было, ни радио, да и книг стопудово на два порядка меньше, чем сейчас. И вот народ сидит и ждёт, чо же будет дальше. Тёток-то интересует, кто на ком женится, кто кому когда рога наставит, и что из этого выйдет, а Лев Толстой сидит такой и думает: "фигня, пусть хавают хоть под каким соусом, может, в итоге и чё-нить из разумного-доброго-вечного дойдёт - ну, а я параллельно на кусок хлеба с маслом заработаю". )))
Это я так, фантазирую. )))
А мб и правда гипертрофировано, как ты говоришь. Хз.
kirayS, угу, ясно. Я просто знаю всё, что вышло - там дальше сюжетные линии всё дальше и дальше друг от друга расходятся.
Т.е. такое ощущение, что чувака просто прёт от придуманного им мира и он описывает вот эту вот "сагу о Форсайтах". Там нет конструкции "завязка-действие-кульминация-развязка", либо он рассчитывает ещё на хз сколько томов, чтоб всё это воедино свести.
Как если бы взяли, скажем, твою жизнь и тупо стали её день за днём описывать - без какого-то вывода.
Ну, и? И что какбэ?
Но больше всего меня бесит, что там ружья, которые не стреляют типа этих волков. И такого, заметь, там полно.
agua-tofana, буду соблазнять, для чего я, по-твоему, свои тортеги фотографирую?))))
А, ага, ясно)) Не, не читала.
Честно говоря, не рассматривала "Страну приливов" как фильм о крушении идей хиппи, там скорее тема Алисы в стране чудес +типа что отношение к миру зависит от восприятия. Вот героиня - чистая душа, ребенок, у нее нет стереотипов, поэтому она воспринимает красивым и сказочным то, что у закабаленного взрослого вызвало бы ужас и отвращение. Очень, кстати, идея попадает в резонанс с моим внутренним миром))
еще одна причина, по которой я люблю хантера, берроуза, и т.п. - я лучше воспринимаю вещи, лишенные конкретного сюжета, завязки-развязки. Просто вот показали миг из жизни, из сознания - и все. Поэтому я и не так люблю крупную прозу. Мне нравится следить не за событиями, а за состояниями. Мне нравится, когда герой просто ходит туда-сюда весь фильм, попадает в какие-то бытовые ситуации, а потом повествование кончается. Типа как дилан поет: "и ты знаешь: что-то происходит, но ты не знаешь, что это". Поэтому мой любимый фильм - "Уитнейл и я"(ну вот тоже в каком-то смысле о крушении идеи хиппи).
Либо вокруг происходит какой-то полный бред, который не сводится в конце концов к рациональному, не объясняется. Вот солярис я тоже поэтому люблю. За неразжеванность.
1. Какая у Вас самая любимая книга?
Сейчас это С.Кинг, "Дьюма-Ки"
2. Какую книгу Вы перечитывали самое большее количество раз?
Вот ту самую "Дьюму", она поселилась у нас в санузле
3. Книга, которую, по-Вашему мнению, обязан прочесть каждый.
Сложно сказать. То, что нравится мне, может отвратить или вогнать в сон кого-то другого.
4. Какую книгу начинали читать много раз, но так и не смогли закончить?
Несколько раз начинала читать "Подростка" Ф.М. Достоевского, но терпения не хватило прочесть хотя бы до середины
5. Книга, заменяющая вам снотворное.
Некоторые "Икс-файлы", уже прочитанные по два раза. Прочёл несколько страниц при свете ночника - и спишь как сурок
6. Книга, изменившая Ваше мировоззрение.
Р.Желязны, "Девять принцев Амбера" и "Ружья Авалона". А ещё Г.Л.Олди, "Захребетник".
7. Какую книгу Вы любите цитировать?
Р.Желязны - "Двери лица его, пламенники пасти его", "Этот бессмертный", "Амберские рассказы" (незаконченная 11-я хроника Амбера). Больше пока не вспоминается.
8. Книга, которая стала причиной моря слез?
Джек Лондон, "Маленькая хозяйка Большого Дома". На финальной сцене я рыдала, жалко было всех. А до этого И.С.Тургенев, "Муму". Вот так банально
9. Книга, которая заставила Вас безудержно смеяться?
Марк Твен, "Приключения Тома Соейра". Там смешных сцен хватало, не только печальных и страшных.
10. Книга, которую читали всю ночь напролет и не могли остановиться.
Макс Фрай, "Жалобная книга", и Б.Акунин, "Декоратор".
11. Если бы Вы были режиссером, какую бы книгу решили экранизировать?
Первые пять желязновских "Хроник Амбера", вторые пять не так эпичны и этичны.
12. Книга, оставившая в вашей душе неизгладимый опечаток.
Все семь книг о Гарри Поттере. Благодаря им я попала в ГП-фандом и четвёртый год "болею".
13. О прочтении какой книги вы жалеете?
Сейчас меня будут убивать
14. Любимое произведение русской классики?
Даже не знаю... Пока не потянет что-то перечитать, я этого понять не смогу.
15. Любимое произведение зарубежной классики?
А.Дюма-отец, "Двадцать лет спустя"
16. Любимая серия книг?
Все детективы Б.Акунина про Эраста Фандорина.
17. Какого автора Вы безмерно уважаете?
Оноре де Бальзака: он написал так много книг, и при этом показал, не убоявшись, море человеческих страстей и недостатков, не испугавшись надавить на совесть и сострадание читателя. Нарисовал много характеров, описал условия, в которых рос и развивался тот или иной персонаж - это большой труд, физический, моральный и эмоциональный. А также очень уважаю Акунина, он смог воссоздать атмосферу конца XI-начала XXвека, и так реалистично, что этому веришь: да, всё было там, так и с теми людьми, детективный сюжет для меня был не прозрачным, а туманным - у Акунина до последнего не знаешь, кто преступник. И, конечно, безмерно уважаю Дмитрия Громова и Олега Ладыженского (Г.Л.Олди) - такой труд по созданию цельных миров, по их пересечению в их разных книгах, и вечные ценности у них нафталином не пахнут, и юмор очень тонкий, и Добро и Зло не абсолютны.
18. Любимый/любимые книжные персонажи?
Мордаунт из "Двадцати лет спустя", Северус Снейп, Невилл Лонгботтом, Луна Лавгуд, Гарри Поттер из собственно "Гарри Поттера и...", Эдмон Дантес из "Графа Монте-Кристо", Эраст Петрович Фандорин из серии детективов Б.Акунина, Эдгар Фримантл из кинговской "Дьюма-Ки", принц Корвин из желязновских "Хроник Амбера".
19. Книга, которая вызывает у Вас отвращение?
С.Минаев, "The тёлки". А.Колышевский, "Секта".
20. Что читаете в настоящее время?
Не так давно прочла Б.Акунина "Чёрный город", пока что сижу в паузе
Мне у него еще нравится "Бразилия"(антиутопия) и "Король-рыбак".
Ага, смотрела. Хз, не знаю, что сказать - скорее нет, чем да.
Вот солярис я тоже поэтому люблю. За неразжеванность.
Теперь понятно, почему я его не люблю. ))))
не рассматривала "Страну приливов" как фильм о крушении идей хиппи, там скорее тема Алисы в стране чудес +типа что отношение к миру зависит от восприятия.
Не идей, а вообще всего этого периода, такого... ммм... мощного, и закончившегося ничем, пшиком. Отношение к миру, да - а чем это не идея хиппи в чистом виде?
horse-patronus,
5. В смысле, это которые сериал? Тогда, думаю, это серии (главы) про рефлексии на тему сестры Малдера. ))))
8. Дааа, "20 лет" оч грустная, там Портоса убили, ыыы((
Но, кстати, именно в этой книге показана моя коронная тема: поствоенный синдром. В самом начале, когда дАртаньян приходит к Портосу, думая, как бы его развести на новую авантюру, а тот тяжко вздыхает: "Дааа, это мой прекрасный замок и моя прекрасная дичь". ))))
13. А я Войну и мир так и не читала полностью. Не помню, как, но отвертелась. )) Сочинение, видимо, по критике по какой-нить писала типа Белинского, методом копипасты своими словами.))
20. Планирую вернуться к "Вампиру Лестату" Энн Райс
А это чего такое, продолжение "Интервью..." какое-то штоле?
Ну мнэээ... думаю, как к.т.н., с этой частью дела я бы справилась))))
Солярис меня вообще напугал в своё время.
Ого, круто! А каких наук кандидат?
Это я про себя написала, поскольку чистый гуманитарий и мой интерес к физике и астрономии, как пример, чисто любительский )))
Так что, думаю, тебе было бы, возможно, интересно почитать "Сумму".
А по поводу "Соляриса" - у меня о нем довольно смутные воспоминания и тоже не очень приятные, скорее тягучие какие-то. К слову, он у нас известен из-за фильма Тарковского, который я включила и выключила через 20 минут с ощущением, что снято не для людей, потому и творчество Лема в России ассоциируется в первую очередь с этим романом, хотя, на мой взгляд, это не лучшее его произведение.
потому и творчество Лема в России ассоциируется в первую очередь с этим романом,
возможно, он больше всего издавался, поэтому. Сочли в первую очередь расово верным, скажем))) С фильмом да, у меня было тоже самое, увы.
А Пикник на обочине тоже Тарковский снимал?
это было интересно, роман оказался глубже, чем на первый взгляд )))
Какой, лукьяненковский? В смысле, Дозор - или тот, по которому диплом?
я поэтому и написала, что 1984 и пр.антиутопии всем надо прочитать - тк они лучше всего показывают мир, в котором мы живем, со стороны. типа заставляют задуматься об общем благе.
насчет сути идеи хиппи ты прав.
пс: пикник(сталкера) снимал тарковский. имхо, и книга и фильм охрененны. но разные.
Ага
`Дааа, "20 лет" оч грустная, там Портоса убили, ыыы((
Портос там был жив, он умирает в третьей книге, которая "Десять лет спустя, или виконт де Бражелон". А в "Двадцать лет спустя" казнят английского короля Карла I и Мордаунт убивает лилльского палача.
А я Войну и мир так и не читала полностью. Не помню, как, но отвертелась. )) Сочинение, видимо, по критике по какой-нить писала типа Белинского, методом копипасты своими словами.))
А нам в школе сказали - девочки могут войну не читать, только мирную часть
А это чего такое, продолжение "Интервью..." какое-то штоле?
Да. Хотя, по вампирской хронологии и здравому смыслу, романы должны идти так: "Вампир Арман", "Вампир Лестат", "Интервью..." и "Царица Проклятых".
Какой, лукьяненковский? В смысле, Дозор - или тот, по которому диплом?
Я про "Мальчика и тьму", по которому диплом )))
оговорка
по Фрейду?))(у меня в голове даже возникло что-то типа сценария фильма ужасов))Учитывая, насколько мощное и массовое было движение можно было думать, что оно выльется во что-то куда большее, вот я о чём. То, что ты пишешь - безусловно, все эти предпосылки оно породило, да.
horse-patronus, фигасе, а я в полной уверенности, что именно там его убили. Склероз, чо. ))
Вполне возможно, что с Войной и миром у нас тоже самое было, я не помню от слова совсем, помню только, что как-то я отвертелась от полного прочтения. )))
по вампирской хронологии и здравому смыслу, романы должны идти так: "Вампир Арман", "Вампир Лестат", "Интервью..." и "Царица Проклятых".
Silversonne, по моим ощущениям тоже и не скажу, что ощущения от фильма мне нравятся. Всё жду, когда же кто-нить ещё снимет.
Интересно, а самих Стругацких это устраивало?
Если б я сначала посмотрла фильм - ни за что не стала бы читать книгу. (Такая же фигня, кста, с Дикой охотой короля Стаха, и если б я не знала на 100%, что там режиссёр Рубинчик, то я бы думала, что её тоже Тарковский снимал.)
А у Лукьяненко везде одинаковая т.ск. манера письма? Ну, стиль изложения?
А я не смотрела Дикую охоту короля Стаха ))
На счет манеры письма Лукьяненко - он довольно похоже пишет по ритму, по стилистике, но чего у него не отнять, это умение управляться с сюжетом, с неожиданными его поворотами и выводами. "Ночной дозор" не самое лучшее, на мой взгляд, его произведение. Мне искренне нравится "Лорд с планеты Земля", этот роман меня когда-то сильно впечатлил; "Звезды - холодные игрушки" (это моя подростковая любовь), "Мальчик и тьма" (я считаю, что это очень удачный его роман, легко читается, интересные образы и мысли); "Лабиринт отражений" в общем-то тоже любопытная штука, как и "Рыцари сорока островов". "Ночной дозор" больше разрекламирован просто.
А я не смотрела Дикую охоту короля Стаха ))
И не смотри)) Вот книга - это дааа.
У меня от Дозора глаза на лоб полезли. Т.е. я понимаю, почему это сняли - потом что это готовый сценарий - но я не понимаю (не понимаЛА), как это вообще напечатали. ))
У меня об этом был пост "впечатлительный", если хочешь, найду.